В связи с нестабильным курсом рубля цены просьба уточнять у менеджеров.
Главная Каталог
Корзина
0 Избранное
0
Сравнить
Каталог
Калининград
Пункт выдачи товара:
Калининград

Советы по открытию ресторана

Пять советов как не вляпаться в проблемы, если вы решили открыть свой ресторан.

Первая ошибка – ключевая. Если вы решили открыть ресторан и ориентируетесь на помещение.

Что имеется в виду? Идете вы по городу, по центральной улице. Видите висит объявление «Аренда недорого. Ресторан». В этот момент вы думаете: «Наверное, это проходное место. Я где-то слышал или читал в какой-нибудь умной теоретической книжке о том, что для ресторана важно место…»

И вы берете в аренду это помещение не понимая, как сумма которую вы будете платить за это помещение, вольется в вашу модель. Однако, согласно статистике, 90% ресторанов закрываются именно потому, что новые рестораны рождаются через помещение. А всё должно быть наоборот.

Сначала концепция ресторана. Сначала бизнес-модель, подсчет:

  • сколько вы можете себе позволить платить за аренду
  • сколько вы можете себе позволить платить своей команде
  • сколько денег уйдет на продукты, которые вы покупаете из которых вы готовите дальнейшие блюда
  • сколько вы заработаете.

Подобный анализ - это классическая стандартная бизнес модель.

Если речь идет о ресторане, кафе или баре, где есть меню, напитки, сервис обслуживания, то на аренду вы можете себе позволить не больше 10 процентов от оборота.

Вторая ошибка – думать, что ресторан это в первую очередь красивая картинка, интерьер, дорогая мебель. А что вы в итоге будете продавать, какое меню и концепция ресторана будут, вы вспоминаете за неделю перед открытием.

Если вы видите ресторан, где в меню суши, пицца, хинкали или хачапури, борщ кальян и караоке, то скорее всего это был молодой неопытный ресторатор, который скорее всего имеет кучу долгов. Потому что сначала сделал красивую картинку, интерьер. А в меню просто поставил то, что любят гости.

К сожалению, ресторан так не работает.

Ресторан - это в первую очередь концепция еды. Если речь о баре - это концепции напитка.

Третий фактор - молодые или же начинающие рестораторы перед тем как открывать заведение думают, что достаточно нанять профессионалов: шеф повара, администратора и управляющего И этого будет достаточно.

Будем честными. В нашей стране практически нет профессионалов с точки зрения профессий, с образованием от пяти до десяти лет, с осознанным выбором профессии. Например, повар или шеф-повар, не говоря уже о барменах, администраторах или управляющих. Как правило, это люди, которые приходят в профессию не осознанно, а потому что так сложилось.

Соответственно, сразу найти профессионального шеф-повара, который сделает авторскую карту меню в рамках концепции, которую вы закладываете как ресторатор, довольно сложная задача. Шеф этот наверняка захочет внести какую-то свою творческую лепту. И в конце концов скорее всего неправильно посчитает выходы себестоимости, неправильно сделает консультационные технологические карты, которые скорее всего он скачал из интернета.

Мало того, этот человек надо полагать пришел к вам на зарплату топ-менеджера управляющего или шеф-повара не потому, что он шеф-повар с точки зрения образования и с точки зрения опыта, с точки зрения знаний. А потому что он хочет заработную плату повара. И скорее всего поэтому он не сможет организовать всю эту внутреннюю кухню.

Что касается персонала, работы, правильных графиков, правильных технологических и заготовочных процессов –в этом случает остается самому стать профессионалом в бизнесе, в котором вы планируете заниматься. Выучиться в академии, на обучающих курсах, походить на стажировку в другие рестораны, устроиться поработать где-то, попросить устроиться к другу.

Четвертый фактор – считается, что для ресторана нужно купить помещение и делать в нем ресторанный бизнес потому что это якобы минимизирует риски. Это не так.

Ресторанный бизнес - это операционный бизнес. А бизнес, связанный с покупкой недвижимости, это инвестиционный бизнес или девелоперской бизнес или бизнес связанный с недвижимостью.

Пятый фактор - стереотипы огромной наценки. Если вам повезет, будет средняя наценка , которая позволит вам в конце заработать в лучшем случае 30% рентабельности, 15% наценки - на продукты, которые вы покупаете в магазине и в ресторане. И это только третья часть постоянных и переменных затрат которые есть у заведения. Первое - это продукты, вторые сто процентов - аренда, коммунальные платежи зарплатные фонд. Оставшиеся 100 процентов из этих трехсот - это налоги.


10.06.2021

Возврат к списку


Отменить
Введите запрос

Корзина

Ваша корзина пуста

Вверх